Работа любого ломбарда окружена заблуждениями. А теперь попробуем развенчать расхожие мнения о контингенте и ростовщичестве данных учреждений.
Первый миф: услугами ломбарда пользуются лишь бедные слои населения
Приблизительно 7% клиентов являются учащимися ВУЗов, пенсионерами и малоимущими гражданами, а вот 80% – люди со средним достатком (в основном бюджетники, обслуживающие сотрудники и иные).А оставшиеся 13% – это те, кто занимается малым и средним предпринимательством, желающие получать кредиты под залог, не обратищаясь в банк.
Второй миф: ломбард наживается на дешевом приобретении имущества и его дорогой перепродаже
На самом деле, заработок любого ломбарда состоит на реализации невыкупленных вещей. Однако данный доход менее, чем с процента, по этой причине снижать цену залогу не нужно ему. Чем больше оценят товар, тем больше смогут подзаработать на предоставлении кредита. По этой причине в основном залог оценивают размером от 85% от с его рыночной цены. А что относится драгоценного изделия, то стоимость грамма золота вообще может регулироваться ЦБ.
Третий миф: оплачивание процента в ломбарде — это ограбление!
В основном ломбард подсчитывает процентные ставки в течение суток – она обычно от 0,1%. Если подсчитать за месяц либо год, то иногда их можно сопоставить с условиями банка по потребительскому кредиту. Но тут не нужны финансовые документы, дополнительные страховки, время, пока одобрят кредит. Кроме того, он практикует краткосрочные соглашения, по этой причине огромной переплаты не набегает.
Четвертый миф: никто за ними не следит, вот и диктуют собственные условия
Работа любого финансового учреждения регулируется. В любой квартал фирма должна предлагать финансовый отчет в ЦБ Беларуси.
Ювелирные организации должны выставлять на учет в органе пробирного надзора, контролирующий перемещение драгметалла, и в службе финансовых мониторингов.
Пятый миф: работники могут обмануть
Чтобы быть на плаву и сохранить клиента, недостаточно пониженных процентов. Необходим отличного качества сервис, который способны предлагать лишь высококвалифицированные и клиентоориентированные сотрудники. Кроме того, работа в основном автоматизирована, по этой причине вся информация об оценке залогов добавляется в единую систему, не позволяющая вести «серую игру».